Плавучая буровая установка (ПБУ) Ocean Ranger была построена в 1979 году на заводе Mitsubishi, Япония и в начале 1980-х являлась одной из самых больших полупогружных плавучих буровых платформ. Она проектировалась и строилась способной противостоять скорости ветра до 100 узлов и высоте волн до 34-х метров. В феврале 1982г. ПБУ Ocean Ranger эксплуатировалась на месторождении Иберния (Hibernia Field) примерно в 166-ти милях к востоку от острова Ньюфаундленд.
В ночь на 14 февраля 1982г. все буровые платформы и суда, работавшие на месторождении, получили предупреждение о надвигающемся шторме и подготовились к ухудшению погоды. Около 19:00 14 февраля огромная волна обрушилась на платформу SEDCO-706, установленную недалеко от ПБУ Ocean Ranger. В результате на ПБУ Sedco-706 было повреждено палубное оборудование и смыт один спасательный плот. Вскоре после этого был зафиксирован радиообмен с ПБУ Ocean Ranger, в котором говорилось, что в пост управления балластными операциями ПБУ Ocean Ranger через выбитый иллюминатор поступает вода. В 00:52 местного времени 15 февраля с ПБУ Ocean Ranger поступил сигнал MAYDAY, сообщающий, что ПБУ имеет крен на левый борт 10-15 градусов и нуждается в помощи. В 01:30 с ПБУ Ocean Ranger было принято последнее сообщение, извещающее, что экипаж буровой прекращает радиообмен и покидает платформу. После того, как экипаж покинул платформу (около 01:30), она оставалась на плаву в течение следующих 90 минут и затонула в промежутке между 03:07 - 03:17 местного времени.
Все 84 члена экипажа погибли, обнаружены были тела лишь 22-х человек. Через несколько дней ПБУ была обнаружена лежащей на дне в 150 метрах от устья скважины. Согласно расследованию Береговой охраны США цепочка событий, приведших к трагедии, выглядела следующим образом: - удар волны выбивает иллюминатор в помещении управления балластными операциями; - через выбитый иллюминатор в пост управления балластными операциями начинает поступать вода; - из-за воздействия воды и короткого замыкания либо вследствие ошибки оператора произошел сбой в управлении балластными клапанами, и несколько клапанов были открыты; - через открытые клапана вода поступает в носовые балластные танки, что приводит к дифференту платформы на нос; - из-за дифферента на нос вода начинает поступать в носовые цепные ящики, расположенные в передних опорных кооннах, что приводит к увеличению дифферента; - из-за большого дифферента на нос расположенные в кормовой части балластные насосы оказались неэффективными для откатки балласта; - платформа потеряла плавучесть и перевернулась через нос.
|