Воскресенье, 24.11.2024, 18:33

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Морские аварии [5]
Новости морских технологий [0]
Морские новости [1]

Другие порталы

Главная » Статьи » Морские аварии

Гибель ПБУ «Ocean Ranger»

Плавучая буровая установка (ПБУ) Ocean Ranger была построена в 1979 году на заводе Mitsubishi, Япония и в начале 1980-х являлась одной из самых больших полупогружных плавучих буровых платформ. Она проектировалась и строилась способной противостоять скорости ветра до 100 узлов и высоте волн до 34-х метров.

В феврале 1982г. ПБУ Ocean Ranger эксплуатировалась на месторождении Иберния (Hibernia Field) примерно в 166-ти милях к востоку от острова Ньюфаундленд.

В ночь на 14 февраля 1982г. все буровые платформы и суда, работавшие на месторождении, получили предупреждение о надвигающемся шторме и подготовились к ухудшению погоды.
Около 19:00 14 февраля огромная волна обрушилась на платформу SEDCO-706, установленную недалеко от ПБУ Ocean Ranger. В результате на ПБУ Sedco-706 было повреждено палубное оборудование и смыт один спасательный плот.

Вскоре после этого был зафиксирован радиообмен с ПБУ Ocean Ranger, в котором говорилось, что в пост управления балластными операциями ПБУ Ocean Ranger через выбитый иллюминатор поступает вода.
В 00:52 местного времени 15 февраля с ПБУ Ocean Ranger поступил сигнал MAYDAY, сообщающий, что ПБУ имеет крен на левый борт 10-15 градусов и нуждается в помощи.
В 01:30 с ПБУ Ocean Ranger было принято последнее сообщение, извещающее, что экипаж буровой прекращает радиообмен и покидает платформу.
После того, как экипаж покинул платформу (около 01:30), она оставалась на плаву в течение следующих 90 минут и затонула в промежутке между 03:07 - 03:17 местного времени.


Все 84 члена экипажа погибли, обнаружены были тела лишь 22-х человек.
Через несколько дней ПБУ была обнаружена лежащей на дне в 150 метрах от устья скважины.
Согласно расследованию Береговой охраны США цепочка событий, приведших к трагедии, выглядела следующим образом:
- удар волны выбивает иллюминатор в помещении управления балластными операциями;
- через выбитый иллюминатор в пост управления балластными операциями начинает поступать вода;
- из-за воздействия воды и короткого замыкания либо вследствие ошибки оператора произошел сбой в управлении балластными клапанами, и несколько клапанов были открыты;
- через открытые клапана вода поступает в носовые балластные танки, что приводит к дифференту платформы на нос;
- из-за дифферента на нос вода начинает поступать в носовые цепные ящики, расположенные в передних опорных кооннах, что приводит к увеличению дифферента;
- из-за большого дифферента на нос расположенные в кормовой части балластные насосы оказались неэффективными для откатки балласта;
- платформа потеряла плавучесть и перевернулась через нос.


Категория: Морские аварии | Добавил: MarineOfficer (12.05.2009) | Автор: livejournal.com
Просмотров: 2740 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода. Курс межбанк
Курсы наличного обмена на сегодня

События

Квартиры посуточно

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Copypaste. Rewrite. AllrightsFu. MarineOfficer © 2024