В декабре 2000 года при проводке навалочного судна «ABU AGILA» вверх по реке Клайд вблизи Глазго буксир FLYING PHANTOM одерживал нос судна. Попав в полосу густого тумана, капитан буксира и лоцман договорились временно прекратить буксировку, однако, задуманное привести в исполнение не успели. Капитан буксира потерял в тумане ориентацию, и буксир, пытаясь занять место впереди ABU AGILA, сел на мель. Вслед за этим навалочное судно столкнулось с буксиром, в результате чего последний получил пробоину ниже ватерлинии. Буксир был снят с мели в этот же день и позже - отремонтирован. Согласно статистике туман в этом районе – явление довольно привычное и отмечается от 26 до 45 дней в году, наиболее вероятное время появления тумана – декабрь и январь. 19 декабря 2007 года буксир FLYING PHANTOM ассистировал при проводке вверх по реке Клайд навалочного судна RED JASMINE.
RED JASMINE шел своим ходом со скоростью ок.6.5 узлов. Буксирный трос с лебедки буксира был заведен на нос балкера. В 17:50 караван вошел в полосу густого тумана с видимостью ок.20-30м.
Двигаясь в тумане капитан буксира получил указание лоцмана отвести нос балкера вправо, для чего буксир сместился вправо по ходу движения к границе фарватера. Почти сразу же последовало сообщение старпома буксира о том, что буксир сел на грунт. Лоцман приказал отдать носовой буксирный трос, а кормовому буксиру и самому судну - отрабатывать "полный назад". Однако отдать буксирный трос на буксире не успели. RED JASMINE обогнал буксир, и FLYING PHANTOM был перевернут буксирным тросом.
В результате аварии погибло трое из четырех находившихся на борту членов экипажа. Основной причиной аварии названа неисправность устройства аварийной отдачи буксирного троса. Схема общего расположения:
После аварии буксир был поднят и больше не восстанавливался.
|